"Кабинет учителя-логопеда"

 Муниципальное бюджетное              

дошкольное образовательное

учреждение

"Детский сад № 133"

 

 

"Кабинет учителя-логопеда"

 

Уважаемые родители! Предлагаем вам задания для образовательной деятельности с детьми по теме:

 Лексическая тема недели: «Правила дорожного движения»

Расширяем и уточненяем представление об окружающем мире, формируем знания о правилах дорожного движения. Расширяем  активный словарь по теме (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный). Совершенствуем навык  чтения.

 Развиваем коммуникативные навыки, диалогическую речь. Повышаем речевую активность, развиваем зрительное восприятие и внимание.

1.       Заучивание стихотворений к правилам дорожного движения ( по желанию):

Всем ребятам, спору нет, по душе велосипед.

Но кататься детворе можно только во дворе   (А.Вольский)

 

У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут –

Установленный порядок нарушать нельзя и тут.  (В.Кожевников)

 

Чтоб приучить пешехода к порядку, разлиновали асфальт как тетрадку.

Через дорогу полоски идут, и за собой пешехода ведут.  (В.Кожевников)

 

Держись дорожных правил строго, не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога, а пешеходам – тротуар.  (А.Вольский)

 

Полосатые дорожки так и просятся под ножки.

«Зебра», или переход через улицу ведет.

 

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Эй, машины, полный ход. Я – примерный пешеход.

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.   (Я.Тайц)

 

Он стоит у перехода.

В зной  стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор – работяга светофор.

Утром встаешь ты, выходишь из дома – на перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,  скажет: «Опасно. Закрыт переход».

Желтый зажегся – чуть – чуть подожди. Вспыхнет зеленый – «Свободно иди».

2.       Физкультминутка «Кукутики. Светофоры.» - поем, танцуем вместе с Кукутиками, запоминаем правила дорожного движения.

 

3.       Работа по книге «Мой букварь» - упр. «Что в корзинке ?», «Что неправильно?» - стр. 28

 

4.       Рисуем светофор и – по желанию – дорогу с пешеходным переходом.

 

"9 мая - День Победы!"  

Рассмотрите вместе с детьми презентацию, посвященную Дню Победы!

9 мая - День Победы!

 

«Насекомые. Звук и буква М».

продолжайте знакомить детей с  внешним видом и образом жизни насекомых; закрепляйте использование в речи слов насекомые, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка, крылья, лапки, усы, летают, порхают, ползают, жужжат, кружатся;

 

1. Предложите ребенку прослушать стихотворение и назвать насекомых, о которых в нем говорится:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза – как фонарики глаза,

Приходили муравьи и травинку принесли,

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.

Спросите у ребенка: Что умеют делать эти насекомые ? (летать, жужжать, собирать пыльцу  растений и делать мед, плести паутину,  носить травинки и строить муравейник)

Важно запомнить, что паук – не насекомое, хотя и похож на насекомых.

У всех насекомых есть одна общая черта – они имеют шесть лапок (по три с каждой стороны)

2. Работа по  альбому Н.Э. Теремковой № 4: стр. 24, 26,27

3. Вместе с ребенком составте описательный рассказ о  любом насекомом по плану:

Название – размер – внешние признаки ( красивые крылья, полосатое брюшко, длинный хоботок, длинные ноги и т.п.) – что умеет делать ( летать, жужжать, кружиться, кусать, строить дом, собирать мед, высоко  прыгать и т.п.) – пользу или вред приносит

4. Работа с  книгой Н.В. Нищевой «Мой букварь» - стр. 23 – 25. Обращать внимание на гласные и согласные звуки во время чтения слов.

5. Просмотр мультфильма  «Муравьишка – хвастунишка» и ответы на вопросы:

Мультфильм 

Каких насекомых встретил муравьишка?  Как они помогли ему найти дорогу домой? 

 

 

 

 «Перелетные птицы»

Выполняя наши задания, вы поможете своему ребенку закрепить знания признаков весны, познакомите детей с перелетными птицами, их внешнем видом и образом жизни. Во время выполнения заданий обязательно активизируйте в речи ребенка слова: птица, стая, гнездо, крыло,  голова, туловище, клюв, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голодный).  

Вместе мы будем продолжать развивать связную речь ребенка, речевой слух, зрительное внимания и восприятие.

Вам понадобятся  альбомы Теремковой для развития речи детей с ОНР

https://metodich.ru/vipolnyaya-predlojennie-v-alebomah-uprajneniya-s-oporoj-na-kar-v4/index.html

книга  Н.В.Нищевой «Мой букварь».

Задания для усвоения материала:

Предложите ребенку послушать стихотворение:

 На этой неделе грачи прилетели, хоть трудна была дорога

Старший грач прикрикнул строго: «За работу! Дела много!

Помни сам, других учи, да по-настоящему:

Наши черные грачи птицы работящие!»

После чтения стихотворения  побеседуйте с ребенком с опорой на картинный материал  альбома Н.Э.Теремковой № 3 (тема «Перелетные птицы»):

Попросите ребенка ответить на вопросы:

  • О каких птицах прочитанное стихотворение? (о грачах);

  • Что  мы узнали об этих птицах из стихотворения? (Грачи черные. Они работящие. У них была трудная дорога).

  • А что значит работящие птицы? ( Они много работают – строят гнезда, когда прилетают из теплых стран, а потом выкармливают птенцов и учат их летать).

  • Из чего грачи строят гнезда? (Из веток).

  • Какого размера грач? (Это крупная птица).

  • Какого цвета эта птица? ( Грач черный – его тело покрыто черными перьями, а лапы и клюв у него светлые).

Расскажите детям, что:

  • Грачи прилетают из теплых стран ранней весной самыми превыми и сразу начинают строить гнезда чтобы вывести и выкормить птенцов. А какие птенцы у грачей? (Маленькие, беззащитные, желторотые – у них желтые клювики. Птенцы громко кричат – просят есть. Мамы и папы приносят им червячков в своих клювах).
  •         Весной на дереве мы можем увидеть  также скворцов. У них тоненькие клювы. Они не    такие большие, как грачи и не черные, а серо – коричневые, пестренькие. И гнездо свое скворцы вьют в скворечнике – специальном  маленьком домике. Мама – скворчиха несет в скворечник травинки и перышки, а папа –часто  скворец сидит на ветке и красиво поет.
  • Еще одна перелетная птица – ласточка. Она небольшая, почти черная, ее хвост похож на вилочку, а крылышки – острые. А гнездо свое ласточка строит над окном. Она лепит его из глины, выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом  выкармливает их мелкими мушками, букашками.

Вместе с ребенком выполните увлекательные задания  4,6,7,8,9 из альбома Н.Э.Теремковой № 3 в теме «Перелетные птицы»

А еще можно выучить стихотворение о ласточке:

Ласточки летели – все люди глядели.

Ласточки садились – все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели.

Полетели, полетели, песенку запели.

Поиграйте с ребенком  в игру с мячом (ребенок ловит мяч, называя птенца перелетной птицы) :

У грача – грачата, у скворца – скворчата, у аиста – аистята, у лебедя – лебедята

(мяч можно сделать из скомканой бумаги и заменить его на мягкую игрушку)

Отгадывание загадок:

Черный, проворный,

 кричит «Крак!»

Червякам враг. (грач)

 

На шесте дворец,

Во дворце певец

А зовут его … (скворец)

 

Я проворна, легкокрыла

Хвост раздвоен словно вилы (ласточка)

 

Каждый день рекомендуем вам пропевать логопедические попевки для закрепления правильного звукопроизношения и развития артикуляции:

Часть 1.

https://youtu.be/zN5czDUFxqY

Часть 2.

      https://youtu.be/E33mA5PaYj4

 

       Поем гласные звуки. Логопедические песенки-попевки.

       https://youtu.be/KrpmL0KxQwI

       Для развития речевого дыхания используйте дыхательную гимнастику

       https://youtu.be/5ubBHtd0s98

      

      Дополнительно предлагаем вам просмотр

      видео «КУКУТИКИ – сказка Гуси – Лебеди»,

https://www.youtube.com/watch?v=_id6i1t-zK4

песенка про двух утят («Веселый утенок по лужам шагал») https://www.youtube.com/watch?v=SSIwrCq8Wl8

Работа с букварем: по программе – раздел «Буква Н».

Основное внимание уделяйте, пожалуйста, слиянию звуков и различению гласных – согласных звуков.

Прочитывая слог, называем в нем гласный и согласный звук.

Дополнительно предлагаем вам просмотр видео «Пластилинки Азбука.

 Буква Н

https://www.youtube.com/watch?v=mabKS6UF-h4

 Повторите буквы К, П, Т

буква К,

https://www.youtube.com/watch?v=pFBrq5vPgZ4

буква П,

https://www.youtube.com/watch?v=kShPBxvQsAU

буква Т,

https://www.youtube.com/watch?v=odMnV0-lkEA

(при желании можно повторить и все гласные звуки по данным  видеоурокам)

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения