Младшая группа

 Муниципальное бюджетное              

дошкольное образовательное

учреждение

"Детский сад № 133"

 

 

Младшая группа

Уважаемые родители! Предлагаем вам темы для образовательной деятельности с детьми. (не забывайте переходить по активным ссылкам, мы приготовили много интересного для вас)

Не забывайте каждое утро начинать с зарядки!  

Комплекс веселой зарядки для малышей.

Рекомендации на лето

Наблюдения.

1. За солнцем

Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А.Барто

2. За погодой

Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.  Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И.Суриков

3. За небом и облаками

В облачный день спросите у ребенка, что он  видит на небе. Заметьте, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

С.Козлов

В пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, серые тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

4. За ветром

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

5.За дождем

Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

6. За деревьями и кустарниками

 Спросите у детей, где растут деревья, а где кустарники во дворе. Спросите, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

7. За цветущими растениями

Познакомьте ребенка с некоторыми цветущими травянистыми растениями.  Рассмотрите растения цветущие в вашем дворе, спросите, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет                     

На красивой одежке.      

Е.Серова

8. За насекомыми

Познакомьте детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Рассмотрите с ребенком, как ползают жуки, некоторые из них летают.  Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.(жук) 

Игровая деятельность.

Игры с песком и водой

"Свойства песка"

Во времяя игры с песком познакомьте ребенка со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, покажите детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок)

«Почему не получился куличик?»

Насыпьте в формочку песок и попробуйте построить куличик. Песок из формочки рассыпается, затем смочите песок водой и попробуйте снова построить куличик. Куличик получается, помогите ребенку сделать вывод о том, что сухой песок светлый, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песка водой он становится темного цвета и из него можно лепить.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Вместе с ребенком попробуйте оставить на мокром песке отпечатки  своих рук и ног, а затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Предложите ребенку найти в песке  заранее спрятанные мелкие предметы: палочки, камешки, ракушки или мелкие игрушки. Попросите на ощупь отгадать, что они нашли.

Игра «Что как плавает?»

Предложите ребенку   опускать разные предметы в воду. Обратите внимание на то, что одни предметы плавают, а другие тонут. Помогите ребенку прийти к выводу, что быстрее тонут более тяжелые предметы.

Игра «Кораблики"

Сделайте для ребенка бумажные кораблики.  Объясните, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите, как это делать.  А теперь устройте гонку корабликов.

 

Подвижные игры

С бегом

"Карусель"

Большинство детей очень любят крутиться вокруг себя и бегать по кругу. Покажите ребенку картинку или мультфильм, где есть карусель с лошадками. Предложите ему стать такой лошадкой – ходить и бегать по кругу. Каруселью может стать обруч или лента, разложенная на полу в виде круга.На площадке можно бегать вокруг песочницы, горки, карусели. Дома – вокруг табуретки, мягкой игрушки, машинки – всего, что заинтересует вашего малыша.

"Догонялки"

 Эта игра нравится всем детям без исключения, а если добавить еще какой-то сюжет – вы устанете играть раньше малыша. Сюжетов может быть великое множество: лиса и курочка, кошка и мышка, волк и заяц и т.д. Например, кошка и мышка. Мама притворяется спящей кошкой, а ребенок – мышонок выходит гулять из своей норки. Когда кошка просыпается, она бежит за мышонком, стараясь его догнать. Мышонок может спрятаться от кошки в своей норке. Если малышу уже нравятся ролевые игры, можно поменяться ролями.

С прыжками

"Лягушки на болоте"

Разложите на полу или траве листы бумаги, куски ткани, части детского коврика или нарисуйте на песке груги – это кочки в болоте. Предложите малышу перебраться через болото с кочки на кочку. Малыш может перешагивать с кочки на кочку или перепрыгивать, сначала держась за вашу руку, потом сам.

С мячом

Бросаем, катим, ловим. 

Учите ребенка бросать мяч от груди, из-за головы, снизу, одной и двумя руками. Можно играть при этом в «съедобное – несъедобное» или другие аналогичные игры.

Покажите, как катить мяч. Попробуйте, удерживая мяч рукой, прокатить его змейкой – между деталями конструктора или мягкими зверюшками.

Игра под музыку "Делай так"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=q-gtmeDutww&feature=emb_logo

Чтение детской художественной литературы

 

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

https://www.youtube.com/watch?v=HbQ3OcAt1-M 

Теремок»

https://www.youtube.com/watch?v=JiocbciFOwM

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

https://www.youtube.com/watch?v=epU3ZzrhC5M

Стихи А.Л. Барто

https://www.youtube.com/watch?v=g_P1ugx_6XU

Изобразительная деятельность

Рисование и лепка

"Солнышко"

 

 

"Одуванчики"

 

 

"Божья коровка"

 

 

Рекомендации на май 

 

 

Ознакомление с окружающим. Тема «Опиши предмет»

Нам понадобятся: .  Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).

 

К вам в гости приходит кукла и приносит коробку с ее вещами. уходят. Рассмотрите куклу с ребёнком, предложите её накормить.

Давайте посмотрим,что лежит в корзинке. Выкладывайте все на поднос. Что это?

Ребенок выкладывает  из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляет их названия, рассказывает кукле о предметах с опорой на алгоритм.

 

Далее попросите ребёнка разложить овощи и фрукты на разные подносы.

Если ребенок предлагает фрукт, кукла Катя говорит: «Спасибо, я люблю это, потому что это… (фрукт). Почему ты считаешь, что это фрукт? (Потому что он растет в саду на дереве.)

После того как ребёнок  разделит предметы на две группы, кукла Катя задает им вопросы: «Вы знаете, откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному? Что можно приготовить на обед из овощей? Что можно приготовить на обед из фруктов? К природному или рукотворному миру будет принадлежать компот? А суп? Почему вы так думаете?»

 Затем кукла Катя просит малыша приготовить для нее на обед суп и компот, но сначала – помочь ей одеться на прогулку. Ребёнок достаёт из коробки вещи (обувь и одежду), называет их и предлагают Кате надеть то, что они взяли, описывая при этом предмет по  алгоритму.

 

 

Кукла Катя задает наводящие вопросы, обещает подумать и выбрать, когда увидит все вещи, а пока просит разложить их на два столика: «На этот столик кладите то, что я буду обувать. Как можно назвать все это? (Обувь.) Для чего нужна обувь? К какому миру предметов принадлежит обувь? Почему вы так думаете?»

Аналогичные вопросы кукла Катя задает об одежде. Далее организуется сюжетно-ролевая игра: прогулка куклы Кати, приготовление обеда, обед и т. д.

 

Физическая культура:

Предложите ребёнку поиграть в мышек, по сигналу переходить  на ходьбу мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег по всей комнате.

Если у вас дома есть доска (пластиковая стенная панель, отрез длинной ткани), предложите ребёнку ходьбу по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо.

Если вы в деревне или саду, где есть приставная лестница или дома есть лестница – стремянка, предложите малышу Лазание на наклонную лесенку.  Уделяйте  внимание правильному хвату рук за рейки лесенки (сверху) и тому, чтобы дети не пропускали реек. Так же не забывайте держать лестницу и страховать ребёнка.

Подвижная игра «Коршун и наседка». С одной стороны комнаты положен шнур – «домик цыплят». В центре на стуле сидит «коршун» – взрослый.

Ребенок-«цыпленок» бегает по комнате – «двору», присаживается – «собирает зернышки», помахивает «крылышками». По сигналу родителя: «Коршун летит!» – «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается их поймать (дотронуться).

Формирование элементарных математических представлений.

Если у вас дочка  – это упражнение вам особенно  подходит.

 Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе со взрослым находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др. Учите определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

Нарисуйте на листе контурное изображение кофточки с петельками и найдите  пуговки (на одну меньше, чем петелек)

«К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».  Закрепляйте  умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Предложите ребёнку  сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д. Упражняйте  в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

  Лепка. «Утёнок»

Сегодня мы будем  учиться  лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Нам понадобятся:   Игрушечный утенок. Пластилин , доска.

Рассмотреть с ребятами игрушечного утенка; выде-

лить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв.

Сравнить утенка и цыпленка; определить, чем они похожи и чем отличаются (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показать прием оттягивания. Напомнить детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваться более отчетливой передачи формы частей.

 

 

Рисование. «Платочек»

 Постараемся научиться  рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения, самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат.

Нам понадобятся:   Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетка, тканевые носовые платочки, платья мамы, бабушки, куклы.

Рассмотрите с детьми образцы платочков, платья кукол и девочек. Обратите внимание ребят на то, из каких элементов состоит узор; подчеркните, что узоры могут быть разноцветными. Предложите ребенку самостоятельно выбрать цвет для своего платочка.

При рассматривании  рисунков подчеркните, что платочки получились красивые и разные. Повесьте платочки на видное место, чтобы ребёнок мог любоваться своим творчеством. Не забывайте хвалить ребёнка за фантазию.

 

Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц

Сегодня мы будем  отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Расскажите детям сказку про язычок: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды…с-с-с-с Затем запел по-комариному - з-з-з-з-з-з-

Как он запел? 

Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот (показываете картинку или игрушку; „Белочка“)

Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“.

Попросите ребёнка спеть песню белочки».

Затем предложите спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная), чуть громче…

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке.

«Мы с белочкой, – объясняете вы, начнем петь, а припев

„цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будешь петь ты. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».

Я веселый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Далее поиграйте в игру, где белочкой будет ребёнок:

– Хочешь, белочка, орешков?

– Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».

– Хочешь беленький грибок?

– Цок-цок-цок.

– По деревьям любишь прыгать?

– Цок-цок-цок.

– А охотников боишься?

– Цок-цок-цок.

Во время игры обращайте внимание на интонационную выразительность речи. 

Физическая культура:

Предложите детям полетать, как пчёлки:

По сигналу «Пчелки!» – дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!».

Далее нам понадобится мяч. Предложите ребёнку броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу.

Если вы находитесь на улице (в саду, деревне), где есть гладкая скамейка, можно предложить детям упражнение - Ползание по скамейке, предложить детям проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени. Не забудьте оказывать помощь детям и страховку в случае необходимости.

А так же, можно поиграть в Подвижную игру «Огуречик, огуречик».

 

 

Рисование « По замыслу»

Для занятия понадобятся следующие материалы Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетка.

Побеседуйте с детьми о том, что они хотят сегодня

нарисовать, какими приемами будут пользоваться, какие им понадобятся краски.

При рассматривании детских работ выделите те моменты,  в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество.

Предложить ребятам рассказать о своей работе. Отметить удачное цветовое решение рисунка.

 

Развитие речи. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» 

Предлагаем вам помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Будем развивать артикуляционный аппарат, внимание.

Почитайте вместе с детьми знакомые стихотворения, далее, прочитайте новое стихотворение

И. Белоусова «Весенняя гостья», повторите стихотворение, рассматривая мнемотаблицу (так вам будет проще) и объясняя детям сложные и незнакомые слова, постарайтесь прочесть стихотворение вместе с ребёнком, не забудьте похвалить своего малыша за усердие.

 

 

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Что лучше: бумага или ткань?»

Расскажите ребенку о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Помоги установить  зависимость между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования этого предмета.

  Вам понадобятся носовые платочки из ткани и квадратные листы бумаги такого же размера, емкости с водой; утюг.

Лучше всего сравнить свойства бумаги и ткани вы сможете если проведете с ребенком несложные опыты.

1 опыт «Мокнет – не мокнет».

Поочередно опускайте в воду бумагу и ткань и понаблюдайте, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с тканью?- Что произошло с бумагой?- Если платочек будет из бумаги, а не из ткани, можно будет его постирать, и он  не порвется?- Что же лучшебумага или ткань?Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платочек из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым опытом поиграйте немного поиграйте с ребенком!

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!

2 опыт «Что крепче».

Попытайтесь порвать сначала ткань, потом бумагу.

- Что произошло с тканью?- А что произошло с бумагой?- Что крепче?

- Что лучшебумага или ткань?Правильно! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжелоТкань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

3 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, попробуйте смять бумагу и ткань.- Что произошло с бумагой?

- Что произошло с тканью?- Что лучшебумага или ткань?Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. Что же удалось узнать?

С помощью опытов вы смогли выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. Спросите малыша, из чего лучше делать одежду из бумаги или из ткани? Почему?  Конечно ткань более прочная и из нее шьют одежду, а вот зато на бумаге можно рисовать. Предложите ребенку украсить бумажный «платочек» узором. 

В свободное время  попросите ребенка найти дома предметы, сделанные из бумаги и из ткани.

Музыка

Предложите ребенку послушать музыку.

«Марш» муз. Парлова  

Спросите, что лучше делать под эту музыку: танцевать или шагать? Скажите ему, что так звучит марш, под эту музыку лучше получится шагать или по другому маршировать, как на параде.

Посмотрите, как шагают под марш зверята на видео. Предложите малышу также промаршировать по комнате, промаршируйте вместе с ним!

 https://www.youtube.com/watch?v=KxQ3liOqK9E

А сейчас познакомьтесь с ежиком, который тоже любит маршировать и бить в барабан.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И об землю ударялись:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Поиграйте на воображаемых барабанах вместе с ребенком. На слова бум-бум-бум пусть он стучит палочками (карандашами или пальчиками) по столу. Три удара двумя палочками — правой, левой, правой, вот так.

А еще бить в барабан умеет дождик, когда капельки стучат по крыше, кажется, что стучит барабан. Послушайте песенку про дождик.

"Кап-кап"

А кто прогонит дождик? Конечно солнышко, поиграйте с солнышком!

 https.://www.youtube.com/watch?v=hvXMq5YFrSw

Вторник

Физическая культура

Поупражняйте ребенка в разных видах ходьбы.

Упражнение «Кто как ходит».  Предложите малышу походить по комнате на носочках как маленький мышонок, на внешней стороне стопы как косолапый мишка, с высоким подниманием колена как лошадка. Похвалите, как здорово у него получается превращаться.

Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), покажите малышу, как можно забросить мячи в корзину: "Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?"
    Мяч одной рукой возьмем      Наклоняются и берут по одному мячу.
    И к плечу поднимем.               Поднимают руку с мячом вверх к плечу.
    На корзину поглядим.             Смотрят на корзину.
    Мяч в корзину кинем.             Бросают мяч в корзину одной рукой.

    Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.
    Советы маме. Чтобы мячик не выскакивал из корзины (тазика, коробки), положите на его дно сложенное детское одеяло, толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.
    Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту "цели", ставя тазик на предметы разной высоты,
 используйте для метания: кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку; 

 Формирование элементарных математических представлений.

Поупражняйте ребенка в умении:

 различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много, в ориентироваться в пространстве различать и называть правую и левую сторону, направления впереди – сзади, вверху – внизу;

составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Поиграйте с ребенком в игру «Много-один». Хлопните в ладоши сначала много раз. Спросите сколько раз вы хлопнули в ладоши? Потом – один раз. Спросите сколько раз вы хлопнули на этот раз. Потом это же задание выполните потопав, присев или выполнив наклоны. Попросите ребенка присесть один раз, а потопать много и т.п.

Повторите игру 2-3 раза.

Посмотрите обучающее видео по теме.

https://www.youtube.com/watch?v=cOLAOOIC46k

 Поиграйте с любимой игрушкой малыша. Попросите его взять игрушку в правую рук, в левую. Спросите в какой руке игрушка? А теперь игрушка просит поднять ее вверх, высоко-высоко, чтобы все вокруг было видно.Где игрушка? (вверху) А теперь опустить вниз. Где сейчас игрушка? (внизу) Спрячь игрушку назад. Гре спряталась игрушка? (сзади) А теперь покажи ее снова. Где она теперь? (Впереди). Уверены, что игра понравится малышу, повторите ее несколько раз, можно взять другую игрушку, ведь ей  тоже хочется поиграть!!!

 

Заранее подготовьте цветные кружочки красного, синего и желтого цветов в двух экземплярах. (их можно вырезать из бумаги или слепить из пластилина, а может быть у вас есть одинаковые кубики разных цветов, пуговицы или парные мелкие игрушки). Выложите кружочки перед ребенком в определённой последовательности и попросите ребенка повторить последовательность. В заключении попросите все кружочки собрать в одну «кучку», а потом взять только один. Сколько предметов у меня? А сколько у тебя в руке?

 

Вы хорошо позанимались, а теперь можно поиграть с веселой мышкой.

Совет маме: когда будете выполнять движения с веселой мышкой, называйте их направление (влево-вправо, вверх-вниз, в сторону-вниз).

https://www.youtube.com/watch?v=F9peR4aw3ws

  

Среда

Лепка «Красивая птичка»

Сегодня мы будем учится лепить птичку из нескольких частей, делать птичке хвостик и клювик прищипывая пластилин пальчиками, стараться прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

Вам понадобится пластилин, доска для лепки. Прежде чем дать пластилин ребенку, погрейте его в руках, приготовьте два кусочка пластилина, побольше для туловища, поменьше для головки птички.

Посмотрите на видео ниже, какие красивые бывают птички. Послушайте как красиво они поют. Предложите ребенку слепить такую красивую птичку.

https://www.youtube.com/watch?v=o6wD2AwAylY

Напомните малышу, что у птички есть туловище, головка, хвостик и т.д. Спросите, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточните, какая часть птички больше: тело или голова.

 

Лепить начинайте с более крупной части -  туловища. Напомните ребенку как ладошками можно раскатать кусочек пластилина, чтобы получилось овальное туловище. Когда малыш слепит тело птички, попросите его руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда будет готова головка , спросить, как можно вылепить клюв птички. Напомните прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминайте о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу. Полюбуйтесь получившейся птичкой. Слепите маленькие зернышки чтобы покормить ее.

Поместите вашу птичку на самое видное место, пусть все увидят какая красивая птичка прилетела к вам в гости!!!

Музыка

А сейчас посадите свою птичку повыше, ведь к вам в гости пришла серенькая кошечка со своими котятками. Послушайте веселую песенку и потанцуйте под музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=MgqETNoaWOw

Позовем на помощь нашего знакомого ежика, который тоже любит маршировать и бить в барабан. Помните, как уже играли с ним?

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И об землю ударялись:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Поиграйте на воображаемых барабанах вместе с ребенком. На слова бум-бум-бум пусть он стучит палочками (карандашами или пальчиками) по столу. Три удара двумя палочками — правой, левой, правой, вот так.

А помирит всех ласковое солнышко. Оно согреет и птичку и кошечку с котятами и ежика. Давайте позовем его веселой песенкой!!!

 https://youtu.be/DTQkmG-suNo

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения