Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 Муниципальное бюджетное              

дошкольное образовательное

учреждение

"Детский сад № 133"

 

 

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

  

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад № 133» работает группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Количество обучающихся с ОВЗ: 12 человек.

        Воспитанники группы компенсирующей направленности осваивают Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей  с тяжелыми нарушениями речи. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

        Работа данной группы в ДОО обеспечивает педагогическую, психологическую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, а также оказывает помощь родителям в воспитании детей, имеющих тяжелые нарушения речи, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений в речевом развитии детей. 

Для каждого воспитанника с тяжелыми нарушениями речи в группе комбинированной направленности учителем-логопедом после проведения педагогической диагностики индивидуального развития и на основе Программы коррекционно-развивающей работы определяется индивидуальный образовательный маршрут, подбираются педагогические технологии, методики и формы деятельности, соответствующие образовательным потребностям каждого ребенка.

Специальные пособия и дидактические материалы для организации обучения воспитанников с ОВЗ:

 - пособия для развития мелкой моторки;

- пособия для формирования речевого дыхания и фонематического слуха;

- пособия  для работы над ритмической стороной речи;

- пособия для развития лексико-грамматической стороны речи;

- пособия для развития связной речи;

- пособия для обогащения и активизации словаря.

Специальные пособия и дидактические материалы для организации обучения воспитанников с ОВЗ

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В группе созданы специальные условия   обеспечивающие   развитие детей в соответствии с возрастными особенностями и коррекционными потребностями. Игровой и дидактический материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, он доступен и его достаточно для осуществления коррекционно-развивающей деятельности.

Технические средства обучения, используемые в для организации обучения воспитанников с ОВЗ 

1.     Мультимедийная установка

2.     Экран

3.     Ноутбук

4.     Световой интерактивный модуль

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь: не нуждаются

 Групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей с ОВЗ:

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в2023-2024 учебном году (с октября по май) проводятся:

10 фронтальных занятий (Физическая культура, Ознакомление с окружающим миром,   элементарные математические представления, Речевое развитие, Рисование, Лепка, Аппликация) продолжительностью 20-25 минут.

4 фронтальных логопедических занятия продолжительностью по 20 минут.

По 3 индивидуальных занятия с учителем логопедом для каждого ребенка.

 

План коррекционных занятий для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

 

МБДОУ «Детский сад № 133»  не посещают дети со статусом "ребенок -инвалид"

 

Дети-инвалиды, посещающие группы общеразвивающей направленности, осваивают Основную образовательную программу в соответствии с возрастом ребенка.

На основании выписки из  ИПРА ребенка-инвалида, и на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка-инвалида  специалистами ДОО (старшим воспитателем, педагогом-психологом, воспитателем, музыкальным руководителем) разрабатывается Программа реализации  мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, по направлениям:

- Условия по организации обучения.

- Психологическая помощь, оказываемая в образовательной организации

 

Технические средства обучения, используемые в для организации обучения детей-инвалидов

1.     Мультимедийная установка

2.     Экран

3.     Ноутбук

4.     Световой интерактивный модуль

 

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь: не нуждаются

 

Программа реализации психолого-педагогических мероприятий реабилитации  и (или) абилитации ребенка-инвалида

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

 

 

 

 

 Продолжение                     

               следует....

 

                                                                            

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения