Группа раннего возраста

 Муниципальное бюджетное              

дошкольное образовательное

учреждение

"Детский сад № 133"

 

 

Группа раннего возраста

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам темы для образовательной деятельности с детьми.(не забывайте переходить по активным ссылкам, мы приготовили много интересного для вас)

Не забывайте каждое утро начинать с зарядки!

Комплекс веселой зарядки для малышей.

 

Рекомендации на лето

Наблюдения.

1. За солнцем

Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А.Барто

2. За погодой

Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.  Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И.Суриков

3. За небом и облаками

В облачный день спросите у ребенка, что он  видит на небе. Заметьте, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

С.Козлов

В пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, серые тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

4. За ветром

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

 

5.За дождем

Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

 

6. За деревьями и кустарниками

 Спросите у детей, где растут деревья, а где кустарники во дворе. Спросите, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

7. За цветущими растениями

Познакомьте ребенка с некоторыми цветущими травянистыми растениями.  Рассмотрите растения цветущие в вашем дворе, спросите, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет                     

На красивой одежке.      

Е.Серова

8. За насекомыми

Познакомьте детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Рассмотрите с ребенком, как ползают жуки, некоторые из них летают.  Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.(жук) 

Игровая деятельность.

Игры с песком и водой

"Свойства песка"

Во времяя игры с песком познакомьте ребенка со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, покажите детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок)

«Почему не получился куличик?»

Насыпьте в формочку песок и попробуйте построить куличик. Песок из формочки рассыпается, затем смочите песок водой и попробуйте снова построить куличик. Куличик получается, помогите ребенку сделать вывод о том, что сухой песок светлый, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песка водой он становится темного цвета и из него можно лепить.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Вместе с ребенком попробуйте оставить на мокром песке отпечатки  своих рук и ног, а затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Предложите ребенку найти в песке  заранее спрятанные мелкие предметы: палочки, камешки, ракушки или мелкие игрушки. Попросите на ощупь отгадать, что они нашли.

Игра «Что как плавает?»

Предложите ребенку   опускать разные предметы в воду. Обратите внимание на то, что одни предметы плавают, а другие тонут. Помогите ребенку прийти к выводу, что быстрее тонут более тяжелые предметы.

Игра «Кораблики"

Сделайте для ребенка бумажные кораблики.  Объясните, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите, как это делать.  А теперь устройте гонку корабликов.

 

Подвижные игры

С бегом

"Карусель"

Большинство детей очень любят крутиться вокруг себя и бегать по кругу. Покажите ребенку картинку или мультфильм, где есть карусель с лошадками. Предложите ему стать такой лошадкой – ходить и бегать по кругу. Каруселью может стать обруч или лента, разложенная на полу в виде круга.На площадке можно бегать вокруг песочницы, горки, карусели. Дома – вокруг табуретки, мягкой игрушки, машинки – всего, что заинтересует вашего малыша.

"Догонялки"

 Эта игра нравится всем детям без исключения, а если добавить еще какой-то сюжет – вы устанете играть раньше малыша. Сюжетов может быть великое множество: лиса и курочка, кошка и мышка, волк и заяц и т.д. Например, кошка и мышка. Мама притворяется спящей кошкой, а ребенок – мышонок выходит гулять из своей норки. Когда кошка просыпается, она бежит за мышонком, стараясь его догнать. Мышонок может спрятаться от кошки в своей норке. Если малышу уже нравятся ролевые игры, можно поменяться ролями.

С прыжками

"Лягушки на болоте"

Разложите на полу или траве листы бумаги, куски ткани, части детского коврика или нарисуйте на песке груги – это кочки в болоте. Предложите малышу перебраться через болото с кочки на кочку. Малыш может перешагивать с кочки на кочку или перепрыгивать, сначала держась за вашу руку, потом сам.

С мячом

Бросаем, катим, ловим. 

Учите ребенка бросать мяч от груди, из-за головы, снизу, одной и двумя руками. Можно играть при этом в «съедобное – несъедобное» или другие аналогичные игры.

Покажите, как катить мяч. Попробуйте, удерживая мяч рукой, прокатить его змейкой – между деталями конструктора или мягкими зверюшками.

 

Игра под музыку "Делай так"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=q-gtmeDutww&feature=emb_logo

Чтение детской художественной литературы

 

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

https://www.youtube.com/watch?v=HbQ3OcAt1-M 

Теремок»

https://www.youtube.com/watch?v=JiocbciFOwM

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

https://www.youtube.com/watch?v=epU3ZzrhC5M

Стихи А.Л. Барто

https://www.youtube.com/watch?v=g_P1ugx_6XU

Изобразительная деятельность

Рисование и лепка

"Солнышко"

 

 

"Одуванчики"

 

 

"Божья коровка"

 

 

Рекомендации на май 

Развитие речи.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Предложите малышу рассмотреть картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Презентация «Домашние животные и детеныши»

Обратите внимание на различия между взрослыми животными и их детенышами. Спросите, как называется взрослое животное, а как его малыш. Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему. Предложите ребенку вспомнить, какие звуки издают животные, попросите помочь каждому малышу позвать свою маму.

А теперь еще раз посмотрите на домашних животных с детенышами и послушайте, какие звуки они издают.

https://www.youtube.com/watch?v=8f4AIVCx8xI

Физическая культура 

Предложите малышу поиграть с мячом для развития глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), покажите малышу, как можно забросить мячи в корзину: "Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?"
    Мяч одной рукой возьмем      Наклоняются и берут по одному мячу.
    И к плечу поднимем.               Поднимают руку с мячом вверх к плечу.
    На корзину поглядим.             Смотрят на корзину.
    Мяч в корзину кинем.             Бросают мяч в корзину одной рукой.

    Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.
    Советы маме. Чтобы мячик не выскакивал из корзины (тазика, коробки), положите на его дно сложенное детское одеяло, толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.
    Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту "цели", ставя тазик на предметы разной высоты,
 используйте для метания: кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку; 

 

Рисование «Травка для зайчат»

Вам понадобится лист бумаги с нарисованным зайчонком (скачать), карандаши или фломастеры зеленого цвета. Малыш будет учиться рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, идентифицировать зелёный цвет, а главное получит удовольствие от совместного с вами рисования. Обратите внимание на то, как держит ребенок карандаш, при необходимости помогите ему взять карандаш правильно!

Загадайте ребенку загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

Спросите где живет зайка? Попросите показать какие у него  длинные ушки, как он прыгает? А теперь посмотрите сколько озорных зайчат собрались на лесной лужайке, как весело они играют.

https://www.youtube.com/watch?v=AV5BgGp-QpA

Зайки так разыгрались, что, наверное, проголодались. А что любит кушать зайчик? А чем еще его можно угостить? Оказывается, зайки любят травку. Нарисуйте для зайчат много вкусной, сочной, травки. А какого цвета карандаш вам понадобится? Покажите малышу, как можно нарисовать травку короткими штрихами. Как  много травки у вас получилось, все зайки будут сыты и довольны!

А теперь и вам пришло время поиграть с зайчатками.

https://www.youtube.com/watch?v=sDc9mNK3Jf0

  Формирование элементарных математических представлений 

"Один-много"

Помогите малышу научиться  различать количество однородных предметов и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, мало – много.

Вам понадобятся любые однородные предметы (карандаши, кубики, конфеты, маленькие машинки, игрушки и т.п.). Положите перед ребенком один предмет и много, объясните где один предмет, а где много. Здесь вам может помочь познавательное видео на тему. 

https://www.youtube.com/watch?v=6CoyaF_WAc0

А теперь спросите у малыша, где один карандаш (машинка, кубик и т.п.), а где много? Попросите принести маме один предмет, а папе много и т.п. Хлопнуть в ладоши 1 раз, а попрыгать много раз и т.п.

Посмотрите с ребенком обучающую презентацию, по ходу просмотра задавайте ему вопросы.

Презентация «Один – много».

Вечером поиграйте с ребенком в игры.

Игра "Один и много" (с 2 лет)
Возьмите два одинаковых мешочка из ткани и кубики.
На глазах у ребенка разложите кубики в мешочки. В один мешочек положите один кубик, а в другой – 4–5. При этом говорите: «Здесь один кубик, а здесь много кубиков».
Затем завяжите мешочки, чтобы ребенок не мог в них заглянуть, и предложите малышу на ощупь, через мешочек, определить, где находится один кубик, а где их много.
После окончания игры мешочки развяжите. Пусть малыш заглянет в них или достанет кубики и убедится в правильности своих ответов.
Игра "Много и мало" (с 2 лет)
Для игры понадобятся два одинаковых мешочка из ткани и мелкие предметы: детали мозаики, орехи или конфеты.
На глазах у ребенка разложите в мешочки предметы. В один мешочек положите мало предметов, а в другой – много. При этом скажите: «Здесь мало орехов, а здесь много». Завяжите мешочки, чтобы ребенок не мог в них заглянуть.
Предложите малышу на ощупь определить, в каком мешочке находится много, а в каком – мало предметов. После окончания игры развяжите мешочки, пусть малыш заглянет в них и убедится в правильности своих ответов.

Ознакомление с миром природы «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Познакомьте малыша с весенними изменениями в природе. Помогите ему проявить интерес к явлениям окружающей природы.

Расскажите, что солнышко весной пригревает сильнее, от его теплых лучей тает снег, из под растаявшего снега появляется зеленая травка и первые весенние цветы. На деревьях появляются нежные зеленые листочки. Все радуются весне и солнышку просыпаются жучки и бабочки, весело щебечут птички, радуются весне и звери в лесу.

Посмотрите познавательное видео об изменениях в природе весной. Обсудите с малышом увиденное.  

https://www.youtube.com/watch?v=XXtkt41eI5c

 А самое главное весной это солнышко. Это именно оно своим теплом прогоняет зимний холод, согревает все вокруг. Послушайте с малышом песенку про солнышко.

https://www.youtube.com/watch?v=neNz_9tYxJk

А можно даже поиграть вместе с мамой и солнышком

https.://www.youtube.com/watch?v=hvXMq5YFrSw

А вам, наверное, тоже хочется, чтобы солнышко заглянуло и к вам в комнату? Тогда сделайте его сами. Солнышко можно нарисовать, вырезать из цветной бумаги или слепить из пластилина. Главное, делать это вместе! 

А на досуге можно выучить стихотворение о солнышке:

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.Г.Бойко

 

Ознакомление с окружающим «Купание куклы Кати».

Вам понадобится тазик с водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка.

Поиграйте вместе с ребенком, устройте банный день для   любимой дочкиной куклы или машинки сына. Во время игры не забывайте называть используемые предметы их качества, а также те действия, которые вы будете производить. Расскажите какой большой синий (красны, зеленый..) таз вы взяли, как из горячей и холодной воды у вас получилась теплая, какое душистое мыло лежит у вас в мыльнице, какое оно становится скользкое, если его намочить,  какое мягкое чистое  полотенце вы приготовили, как нужно намыливать и смывать мыло, вытирать игрушку и т.п. вы надолго увлечете ребенка этой игрой, подарите много положительных эмоций и тем самым поможете ему запомнить  и употреблять в речи много слов.

 

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

А вечером почитайте сказку К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Лепка "Колечки" 

Вам понадобится пластилин разных цветов, трубочка для коктейля, доска или клеенка.

Помогите малышу научиться раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, сворачивать в виде кольца; Занимаясь лепкой, ребенок развивает мелкую моторику рук, воображение, увлекается творческой деятельностью;

Рассмотрите с ребенком колечки от пирамидки, обратите внимание, что колечки круглой формы, покажите как далеко они могут укатиться, спросите какого они цвета. А потом предложите ему самомому сделать колечки и собрать маленькую пирамидку для куклы или другой любимой игрушки малыша.

 Покажите, как прямыми движениями ладоней можно скатать из пластилина палочку, а потом, соединив два конца сделать колечко. Еще из одного кусочка пластилина круговыми движениями ладоней попросите малыша скатать шарик-вершину. Наденьте колечки в порядке их возрастания на заранее подготовленную основу.  Не забывайте вместе с ребенком называть цвета и размер каждого колечка. В конце наденьте вершину. 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения