Из опыта работы

 Муниципальное бюджетное              

дошкольное образовательное

учреждение

"Детский сад № 133"

 

 

Из опыта работы

 

Консультация для родителей «Играем и развиваем речь!»

Подготовил воспитатель группы компенсирующей направленности Портянко С.Е.

Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей  дошкольного возраста.

Хорошая речь – важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Нарушения же речи сказываются на дальнейшем обучении ребёнка в школе, у них возникают проблемы с письмом и чтением, на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности.

Правильное звукопроизношение формируется у ребёнка в основном к 5 годам. Поэтому воспитание правильного произношения всех звуков должно быть закончено в дошкольном возрасте, так как этот возраст является для этого наиболее благоприятным. Вовремя неисправленные звуки в дальнейшем потребуют больших усилий и более длительного времени для их исправления.

Неправильное произношение детьми звуков выражается в пропусках звука, замене одного звука другим, искажённом произношении звука.

Но воспитание З. К. Р. не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Так же необходимо помочь детям овладеть правильным речевым дыханием, чётким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучать детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

Мышцы артикуляционного аппарата ребёнка на 6 году жизни считаются достаточно окрепшими, дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Считается, что 5летний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух.

То есть, он не только хорошо слышит звуки речи, но способен выполнять предлагаемые задания (связанные выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов), производить подбор слов на предлагаемые звуки, выполнять другие, более сложные задания. Поиграйте с детьми в такие игры:

· «Будь внимателен!» Взрослый предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши (топнуть ногой, поднять руку…) когда услышит заданный звук. Игру повторяем несколько раз, меняя звуки.

· «Место звука в слове» Взрослый просит назвать 1 звук в слове «ухо»; последний в слове «кенгуру»; место звука (у) в слове «паучок» (в начале, середине или конце слова)?

· «Слово … не говори!» Родитель предлагает ребёнку повторять за собой все слова, кроме: например «стол» и так далее.

· «Подбери словечко!» Предлагаете подобрать слова на заданный звук: например: звук (А). Продолжаете игру – упражнение, меняя звук (и согласный тоже).

· «Архитектор» Ребёнок называет слово с заданным звуком и начинает строить здание, вы продолжаете. Чем больше правильно названных слов, тем больше, выше постройка.

· «Твердый или мягкий?» Взрослый называет слова, а ребёнок, услышав мягко звучащий звук, вставляет мозаику зелёного цвета в паз и синюю, если слышит твёрдо звучащий звук.

· «Помоги вставить звук, слово»

1.Землю роет старый кот (крот), под землёю он живет.

2. Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче лапу (лампу).

3. На арену вышли игры (тигры), мы от страху все притихли.

Большое внимание следует уделять развитию речевого дыхания. Речевое дыхания – это умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, необходимый для того, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами в процессе речевого высказывания.

Для примера ряд игровых упражнений на развитие речевого дыхания.

1. Снег.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. Кораблики.

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3. Волшебные пузырьки.

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

 

 

  Консультация для родителей

"Математика по дороге домой" 

Подготовила Разина И.В., воспитатель старшей группы 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Как выбрать игрушку

подгототовил: Солодкина Т.А. воспитатель 

 

 

 

Консультация для родителей

Здоровый образ жизни в детском саду и дома

подгототовил: Крылкова Н.А. воспитатель 

 

 

Дорогие родители!!! Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада. Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки и экскурсии, продуманное питание, разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье.  Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого? Обеспечить необходимые условия здорового образа жизни.

·        Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

·        Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты.  При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

·        Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).

·        Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

·        Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

·        Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.  Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель. Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.

·        Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

 

 

 

Консультация для родителей «Хохломская роспись»

 

Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершённость формы, обобщенность образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. В народном декоративно-прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, здесь нет натуралистического воспроизведения, художник избегает излишней детализации, но сохраняет целостность, законченность образа.

Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания дошкольника и развития его художественно-творческих способностей.

К народным промыслам Центральной России относятся: дымковская игрушка, хохломская роспись, гжельская роспись, жостовская роспись, городецкая роспись.

 

     Весеннее пробуждение природы, буйство     летнего разноцветья, щедрость русской осени с горящими на солнце   багряными и золотыми листьями - всё это питает вечно живыми соками народное искусство Хохломы. Изделия Хохломы органично живут в современном быту и являются любимыми русскими сувенирами.

От древних ремёсел Хохлома унаследовала классические формы деревянных токарных изделий и чёткие ритмы орнамента. Живописное мастерство Древней Руси обогатило её рисунками растительных мотивов и приёмами свободного их исполнения кистью. Оно способствовало и формированию оригинальной техники "золотой окраски" изделий, выделившей Хохлому среди других промыслов.

Полуфабрикат деревянных изделий грунтуется и на него наносится тонкий слой алюминиевого порошка, по блестящей серебристой поверхности которого и производится роспись. Когда краски просушены, изделия покрываются лаком и подвергаются "закалке" в печи, в процессе которой лаковая пленка темнеет, приобретая желтовато-коричневый оттенок, а просвечивающая под её слоем серебристая поверхность изделия становится похожей на золотую. Различные виды хохломского орнамента - верховое "травное" письмо, роспись "под фон, "кудрина" - восходят в своих истоках к искусству Древней Руси.

Для "травного" орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом, с золотой поверхностью фона.

Его мотивы исполняются лёгкими удлинёнными мазками, ритмическое расположение которых придает им сходство с листьями и стеблями травы.

Разновидностью верхового "травного" письма является роспись "под листок" с зелёными, жёлтыми или коричневыми округлыми листьями и красными кружочками ягод. Росписи "под фон" свойственно сочетание золотистых силуэтов орнамента с закрашенной поверхностью фона. При её исполнении сначала наносятся контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий их фон. Заканчивая роспись, мастер "разживляет" штрихами силуэтные формы листьев, цветов и плодов.
Обогащает их цветовой разделкой и выполняет вокруг стеблей по поверхности фона лёгкие травные "приписки". Рисунок "кудрина" является разновидностью росписи "под фон". Для него также характерны "золотые" силуэты, окружённые цветным фоном. Выполняя "кудрину", мастера наносят на поверхность изделий своеобразный узор, в котором рисунок листьев, цветов и плодов составлен из округлых "кудреватых" завитков. Хохломской мастер никогда точно не повторяет рисунок, его творчество основано на постоянной импровизации новых вариантов орнамента.

 Используемая литература:

·         Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т.С. Комаровой. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

·         http://mtdata.ru/u4/photo9CA5/20617157774-0/original.jpg

 

 Разина Ирина Васильевна, воспитатель старшей группы 

 

 

 

 

 

Как развивать воображение у детей?

Возможность создавать что-либо новое, необычайное, закладывается в детстве, через развитие мышления и воображения. Период с дошкольного возраста до двенадцати лет ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.

Игры на развитие воображения способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, обогащают словарный запас ребенка, делают его речь более выразительной и эмоциональной. Эти игры  можно проводить в любых условиях: дома, в пути, на отдыхе, во время прогулки. Все, что вам нужно, — это несколько творческих идей и неограниченная фантазия.

Вы найдете много творческих идей в книге Джанни Родари «Грамматика фантазии».Игры на развитие воображения у детей

«НЕБЫЛИЦА». Попробуйте сочинить вместе с ребенком невероятную историю, не похожую на реальность, где все перевернуто с ног на голову. Вы наверняка видели в книжках по развитию логики картинки, где художник «ошибся» и нарисовал на дереве лампочки вместо груш, на небе кусок сыра вместо Луны. Детей привлекает все необычное и не похожее на привычный уклад жизни. Попробуйте сочинить что-нибудь, похожее на картину художника-незнайки. Это может быть сказка, героем которой будет сам малыш. Он охотно подбросит вам свежие идеи и внесет существенные поправки в сценарий.

«ПРОДОЛЖИ РИСУНОК». Для этой игры вам понадобятся чистые листы бумаги и карандаши. Рисовать также можно мелом на асфальте, палкой на песке или на снегу. Суть игры заключается в следующем: вы по очереди рисуете друг для друга заготовки для будущих рисунков. Это могут быть круги, точки, штрихи, спирали, разные закорючки.

Вы можете делать разные наброски: спонтанные и с подсказками. Перед игроками стоит творческая задача: придумать из элемента законченный рисунок. Это может быть предмет, растение, человек, животное и т. д. Возможно, сначала ребенку будет трудно придумать что-нибудь оригинальное, и он будет рисовать по вашему образцу.   Попробуйте нарисовать совместный рисунок в несколько этапов. Например, вы начинаете, малыш продолжает, далее из этого же рисунка вы придумываете что-то новое, меняя задумку, добавляя новые штрихи. Конечный «продукт» может получиться весьма оригинальным инопланетным существом или экзотическим фруктом.

«ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ». Игра начинается со слов: «Представь себе, что люди могли бы ходить только на руках. Что бы тогда было?» Перечень тем может быть самым разнообразным и касаться человека, его привычек и характера, явлении природы, животных, предметов быта. Например: что было бы, если бы...:

• ... вместо дождя с неба падали конфеты?

• ... снег лежал круглый год?

• ... тридцать три дня шел дождь не переставая?

• ... в водопроводе водились крокодилы?

• ... по небу можно было ходить пешком?

• ... люди умели летать?

• ... медведи жили в гнездах?

• ... на деревьях росли батоны?

• ... по реке плавали арбузы?

• ... на небе вместо Луны висел воздушный шарик?

• ... дома были сделаны из ваты?

• ... вилки были сделаны из шоколада?

• ... у человека глаза были на затылке?

«КАК ЭТО ЕЩЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?»

Для проведения этой игры вам понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показывайте ребенку предмет и спрашивайте: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше.

«РАССКАЗ ПО КАРТОЧКАМ». Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки. Старые журналы и газеты, прежде чем сгореть в камине на даче, должны пройти тщательный «осмотр». Здесь вы можете найти много фотографий, которые и станут тематическими сюжетами-подсказками для ваших историй. Вырезанные фотографии лучше наклеить на плотный картон, у вас получатся своеобразные карты. Раздайте карты всем участникам игры, по очереди выкладывайте карты и рассказывайте мини-историю по картинке. Игра хорошо развивает не только образное, но и логическое мышление.

«СКАЗОЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ». Вам понадобится хорошее знание сказочных героев. Выбирайте те сказки, с которыми уже знаком ваш малыш. Сочините свою сказку, где будут задействованы Буратино и Красная Шапочка, Колобок и Курочка Ряба, Иван Царевич и Илья Муромец, Золушка и Русалочка. Пусть у сказки будет простой, незатейливый сюжет, а старые знакомые вдруг покажут себя в совершенно ином качестве. Пусть отрицательные герои становятся добрыми, а положительные — капризными и непослушными. Пусть перемешиваются события, получается абракадабра, хорошо приправленная юмором. Таким способом вы реанимируете интерес ребенка к сказке, если он вдруг его потерял.

Воспитатель подготовительной группы Ермолаева И.В.

 

 

 

Рекомендации для родителей "Развиваем мелкую моторику"   

      

  Начинать  работу  по  развитию  мелкой  моторики  нужно с  самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая  гимнастика),  воздействуя  тем самым  на активные  точки, связанные  с  корой  головного  мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте   нужно     выполнять    простые  упражнения,  сопровождаемые стихотворным  текстом,  не  забывать  о развитии элементарных навыков самообслуживания:   застегивать  и  расстегивать  пуговицы,  завязывать шнурки и т. д.

        И, конечно, в   старшем   дошкольном  возрасте работа по   развитию мелкой   моторики   и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

       Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело  в том,  что   в  головном  мозге  человека  центры,  отвечающие  за  речь  и движения пальцев  рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя  тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

   Родители   должны    понять:   чтобы заинтересовать   ребенка   и  помочь ему   овладеть  новой информацией, нужно    превратить   обучение   в   игру,   не   отступать,   если   задания покажутся  трудными, не  забывать хвалить ребенка.

 Предлагаем    вашему   вниманию     игры   на     развитие     мелкой   моторики,  которыми  можно  заниматься дома. 

 Упражнения для развития тактильной чувствительности и          сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

O     Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

O     Опознание  фигур,  цифр  или  букв,  "написанных"  на  правой и левойруке. Опознание предмета,  буквы, цифры на  ощупь   поочередно правой  и левой  рукой.  Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный  предмет,  а  другой    рукой   (с открытыми  глазами)  его зарисовывает.

O     Перекатывание карандаша между пальцами от  большого  к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

O     Лепка  из  пластилина  геометрических  фигур,  букв,  цифр. Для детей школьного  возраста  лепка  не  только  печатных,  но  и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.                            

O     "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")Взрослый,   садясь   напротив   ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо  "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая  комбинация).  Ребенок    должен   точно   в  такое  же положение привести   пальцы  своей    руки    повторить "фигуру.

O     Игры с рисованием. Если    у ребенка     плохо   развита   мелкая   моторика и ему  трудно обучаться   письму - то   можно поиграть   в игры с рисованием.  Скажем, обводить   наперегонки  квадратики  или кружочки или продвигаться  по нарисованному   заранее  лабиринту (наиболее интересно, когда  ребенок рисует  лабиринт  для родителя,  а  родитель  - для ребенка.   И   каждый старается  нарисовать   позапутаннее).   Сейчас   в  продаже   есть  много разных  трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить.

Сделайте процесс развития мелкой моторики ваших детей интересным и веселым!!!

 

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с  тяжелыми нарушениями речи Королева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

Безопасность ребенка в быту

Дорогие взрослые! Безопасность наших детей является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Нам с вами необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

·        Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

·        Займите ребенка безопасными играми.

·         Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

·        Перекройте газовый вентиль на трубе.

·        Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

·         Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

·        Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

·        Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

·        Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

·        Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

 

Памятка для родителей.

 

Источники потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

·        спички;

·        газовые плиты;

·        печка;

·        электрические розетки;

·        включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

·        иголка;

·        ножницы;

·        нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

·        бытовая химия;

·        лекарства;

·        спиртные напитки;

·        сигареты;

·        пищевые кислоты;

·        режуще-колющие инструменты.

4. Ребенок должен запомнить:

·        Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

·        Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

·        Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Воспитатель младшей группы Луковникова А.С. 

 

 

 

 

Уважаемые родители!!!

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Предлагаем вам простые игры, которые помогут вам развить речь ваших детей.

Игры для развития лексико-грамматического строя речи

  «Один-много»  (с 4 лет)

 Цель: образование существительных множественного числа И. п.

 Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе, а ребёнок во множественном, например: яблоко-яблоки, сумка-сумки, дерево-деревья и т. д.

 Усложнение: используются словосочетания- прилагательное+существительное, например: красивый цветок-красивые цветы, яркая бабочка-яркие бабочки, сочное яблоко-сочные яблоки и т. д.

 «Один-много» (с 5 лет)

 Цель: образование существительных множественного числа Р. п.

 Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и говорит: «У меня один мяч», ребёнок отвечает: «А у меня много мячей»; «У меня одно яблоко» -«А у меня много яблок» и т. д.

 «Назови ласково» (с 4 лет)

 Цель: образование существительных уменьшительно-ласкательного значения.

 Ход игры (с мячом):

 Кукла-куколка

 Лиса-лисичка

 Петух-петушок и т. д.

 «Скажи наоборот»

 Цель: учить детей образовывать слова-антонимы

 Ход игры:

 Большой-маленький

 Толстый-тонкий (худой)

 Кислый-сладкий

 Высокий-низкий

 Тепло-холодно

 Весело-грустно

 Пришёл-ушёл

 Прилетел-улетел

 Сел-встал и т. д.

 «Посчитай» (с 5 лет)

 Цель: согласование существительных и числительных

 Ход игры: взрослый  выкладывает цифры 1, 2, 5 и называет ребёнку слово, ребёнок считает, например: одна машина, две машины, пять машин; один слон, два слона, пять слонов и т. д.

 «Из чего сделано? » (с 5 лет)

 Цель: образование относительных прилагательных.

 Ход игры:

 Взрослый- Ребёнок

 Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье

 Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок

 Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот

 Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом

 Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза

 Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.

 «Чей, чья, чьё? » (с 5-6 лет)

 Цель: образование притяжательных прилагательных

 Ход игры:

Взрослый- Ребёнок

 Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост

 Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши

 Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы

 Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье

 Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.

 «Какой бывает? » (с 4 лет)

 Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

 Ход игры: взрослый спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый»

 «Что таким бывает? » (с 4-5 лет)

 Цель: подбор предметов к его признаку

 Ход игры: взрослый спрашивает детей: «Что бывает сладким? ». Дети отвечают: «Конфета, мороженное, варенье, торт, сок и т. д. ». «Кто бывает пушистым? » - «Кошка, заяц, лиса и т. д. »

 «Назови одним словом» (с 4 лет)

 Цель: развитие словесно-логического мышления

 Ход игры: взрослый  называет 3-4 слова, ребёнок называет их обобщающим понятием: «груша, яблоко, банан»- «фрукты»; «собака, кошка, корова» «домашние животные» и т. д.

 Усложнение: взрослый называет обобщающее слово, а дети подбирают относящиеся к нему предметы: «Мебель»- «Стол, стул, кровать, диван… » и т. д.

Желаем успехов в вопросах развития речи детей!!!

Воспитатель группы компенсирующей направленности Старенко Т.А.

 

 

 

 

 

;

Подготовила крылкова н.а. восПитатель средней груППы.

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения